Телефон:
8 (86548)2-83-46
Телефон: | 8 (86548) 2-83-46 |
Бухгалтерия: | 8 (86548) 2-83-46 |
Факс: | 8 (86548) 2-83-93 |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЖУРАВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НОВОСЕЛИЦКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
30 января 2018 г. №2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЖУРАВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НОВОСЕЛИЦКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В соответствии со статьей 1 Закона Ставропольского края от 09.11.2017г. №118-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О противодействии коррупции в Ставропольском крае» в Закон Ставропольского края от 04.05.2009г. №25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае», Устава муниципального образования Журавского сельсовета Новоселицкого района Ставропольского края, Совет депутатов муниципального образования Журавского сельсовета
РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционного мониторинга муниципальных правовых актов муниципального образования Журавского сельсовета Новоселицкого района Ставропольского края (согласно приложению).
2. Определить в качестве органа, уполномоченного на проведение антикоррупционного мониторинга муниципальных правовых актов муниципального образования Журавского сельсовета администрацию муниципального образования Журавского сельсовета
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.
Глава муниципального образования Журавского сельсовета
Новоселицкого района Ставропольского края Т.В. Алфёрова
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Журавского сельсовета
Новоселицкого района
Ставропольского края
от 30 января 2018г. №2
Порядок проведения антикоррупционного мониторинга муниципальных правовых актов муниципального образования Журавского сельсовета Новоселицкого района Ставропольского края
1. Общие положения
1.Под антикоррупционным мониторингом муниципальных правовых актов муниципального образования Журавского сельсовета (далее - мониторинг) понимается комплексная и плановая деятельность, осуществляемая администрацией муниципального образования (далее – Уполномоченный орган) в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов муниципального образования (решений Совета депутатов муниципального образования Журавского сельсовета, постановлений и распоряжений администрации муниципального образования Журавского сельсовета).
2.Правовой основой проведения антикоррупционного мониторинга являются:
- Закон Ставропольского края от 04.05.2009г. №25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае» и настоящий нормативный правовой акт (далее - Порядок).
2. Цели и задачи проведения антикоррупционного мониторинга
1. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях:
- выявления соответствия достигаемых при реализации нормативных правовых актов муниципального образования результатов тем, которые планировались при их принятии;
- своевременного устранения коррупциогенных факторов, пробелов и недостатков правового регулирования, противоречий между нормативными правовыми актами муниципального образования равной юридической силы;
- определения эффективности действия нормативных правовых актов муниципального образования, а также совершенствования правовых механизмов, повышения качества принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования нормативных правовых актов;
- выявления, устранения и предотвращения нежелательных последствий действия нормативных правовых актов муниципального образования;
- совершенствования правовых актов муниципального образования.
2. Задачами проведения антикоррупционного мониторинга являются:
1) обеспечение систематизации правовых актов муниципального образования;
2) обеспечение контроля за реализацией нормативных правовых актов муниципального образования;
3) выявление причин, препятствующих исполнению нормативных правовых актов муниципального образования, и подготовка предложений по их устранению, а также выработка мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции;
4) анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов муниципального образования планируемому результату правового регулирования;
5) выявление противоречий, коллизий, дублирования и пробелов в нормативных правовых актах муниципального образования, определение эффективности действия правовых норм с целью совершенствования нормативных правовых актов муниципального образования;
6) формирование перспективных направлений и создание результативного механизма законотворческой деятельности, а также разработка предложений по повышению качества правотворческого процесса;
7) повышение эффективности исполнения (применения) нормативных правовых актов муниципального образования;
8) получение информации о потребностях правового регулирования определенного комплекса общественных отношений;
9) определение полноты урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения муниципального образования.
3. В ходе антикоррупционного мониторинга осуществляется оценка эффективности реализации нормативных правовых актов муниципального образования как показателя достижения социально значимого результата в соответствующей сфере общественных отношений.
3. Принципы антикоррупционного мониторинга
Принципами антикоррупционного мониторинга являются:
-плановость;
-непрерывность;
-целенаправленность, системность и комплексность;
-полнота, всесторонность и объективность (антикоррупционный мониторинг проводится путем широкого изучения официальной информации о реализации нормативных правовых актов
муниципального образования, судебной практики по вопросам их применения);
- гласность (информационная открытость).
4. Виды антикоррупционного мониторинга нормативных правовых актов муниципального образования
1. Основными видами антикоррупционного мониторинга являются:
1) текущий;
2) оперативный.
2. Текущий антикоррупционный мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли законодательства и группы нормативных правовых актов муниципального образования.
3. Оперативный антикоррупционный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов муниципального образования .
4. По объему анализируемых нормативных правовых актов муниципального образования различаются:
- антикоррупционный мониторинг отдельно взятого нормативного правового акта муниципального образования;
- антикоррупционный мониторинг группы нормативных правовых актов муниципального образования, комплексно регулирующих отдельную сферу общественных отношений;
- антикоррупционный мониторинг правовых актов муниципального образования в целом.
5. Инициаторы проведения антикоррупционного мониторинга
Инициаторами проведения антикоррупционного мониторинга могут выступать депутаты Совета депутатов муниципального образования, глава муниципального образования.
Решение о проведении антикоррупционного мониторинга принимается:
а) в отношении решений Совета депутатов - председателем Совета депутатов муниципального образования;
б) в отношении постановлений и распоряжений администрации муниципального образования - главой муниципального образования.
6. Планы проведения антикоррупционного мониторинга
1.План проведения антикоррупционного мониторинга нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования составленный на основе предложений инициаторов, перечисленных в разделе 5 настоящего Порядка, утверждается ежегодно до 1 марта решением Совета депутатов муниципального образования.
2.План проведения антикоррупционного мониторинга нормативных правовых актов администрации муниципального образования, составленный на основе предложений инициаторов, перечисленных в разделе 5 настоящего Порядка, утверждается ежегодно до 1 марта постановлением администрации муниципального образования.
3.Планами, предусмотренными абзацами 1 и 2 настоящего раздела, определяются:
1) наименование и реквизиты нормативного правового акта (нормативных правовых актов), антикоррупционный мониторинг которого (-ых) планируется осуществить;
2) вид антикоррупционного мониторинга;
3) сроки проведения антикоррупционного мониторинга;
4) иные данные, дополнительные показатели в случае их необходимости.
4. По инициативе субъектов, перечисленных в разделе 5 настоящего Порядка, может осуществляться антикоррупционный мониторинг нормативных правовых актов, не включенных в утвержденные планы проведения антикоррупционного мониторинга. Антикоррупционный мониторинг таких документов проводится на основании принятого решения Совета депутатов или постановления администрации муниципального образования.
7. Исполнители проведения антикоррупционного мониторинга
Исполнителем при проведении антикоррупционного мониторинга нормативных правовых актов муниципального образования является администрация муниципального образования .
В целях обеспечения всестороннего и полного проведения антикоррупционного мониторинга в соответствии с законодательством вправе:
- привлекать к данному процессу государственные и муниципальные учреждения, научные учреждения, высшие учебные заведения, иные организации, независимых экспертов;
- направлять запросы о предоставлении информации, содержащей данные о реализации муниципальных нормативных правовых актов.
Проведение антикоррупционного мониторинга может сопровождаться:
- проведением "круглых столов", депутатских слушаний, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на достижение целей мониторинга;
- образованием рабочих групп из числа депутатов Совета депутатов муниципального образования, представителей иных органов местного самоуправления, организаций, независимых экспертов, а также иных лиц, чье участие в деятельности рабочих групп будет сочтено целесообразным.
8. Организация проведения антикоррупционного мониторинга
1. Администрация муниципального образования проводит антикоррупционный мониторинг нормативных правовых актов в соответствии с методикой проведения антикоррупционного мониторинга (разделе 10 настоящего Порядка).
2. При проведении антикоррупционного мониторинга дается оценка показателям, по которым оценивается информация о практике применения нормативных правовых актов.
9. Информация, используемая при проведении антикоррупционного мониторинга
1. При проведении антикоррупционного мониторинга используются:
- практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
- практика деятельности органов местного самоуправления, их комиссий, комитетов и рабочих групп;
- информация о практике применения нормативных правовых актов муниципального образования, поступившая от органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления;
- информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
- информация, почерпнутая из средств массовой информации;
- информация, поступившая от граждан;
- итоговые документы депутатских слушаний, "круглых столов", конференций, семинаров и иных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления;
- информация, поступившая из иных официальных источников.
2. При осуществлении антикоррупционного мониторинга помимо видов информации, указанных в пункте 1 настоящей статьи, могут быть использованы, в том числе следующие виды информации:
- статистическая информация;
- социологическая информация, формируемая на основе данных социологических исследований, в том числе опросов общественного мнения.
10. Методика проведения антикоррупционного мониторинга
При проведении антикоррупционного мониторинга должны быть определены следующие элементы юридической характеристики нормативного правового акта муниципального образования:
- предмет правового регулирования нормативного правового акта муниципального образования, его цели (задачи);
- общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений (перечень нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие общественные отношения, место исследуемого нормативного правового акта муниципального образования в системе указанных нормативных правовых актов);
- круг лиц, на которых распространяется действие нормативного правового акта муниципального образования, их права и обязанности;
- перечень уполномоченных нормативным правовым актом муниципального образования и должностных лиц, а также их компетенция;
- опубликование (обнародование) нормативного правового акта муниципального образования (дата и источник официального опубликования, дата вступления в силу);
- ответственность за нарушение нормативного правового акта муниципального образования, иные меры правового воздействия в отношении субъектов исследуемых правоотношений и практика их применения.
В ходе наблюдения за реализацией нормативного правового акта муниципального образования специалист 1 категории администрации осуществляет сбор, обработку и систематизацию информации, имеющей отношение к решению задач антикоррупционного мониторинга.
Наблюдением за реализацией нормативного правового акта муниципального образования являются:
- информация о правоприменительной практике органов местного самоуправления, их структурных подразделений и должностных лиц;
- информация о содержании обращений граждан, поступающих в органы местного самоуправления, касающиеся практики применения нормативного правового акта;
- информация об оспаривании нормативного правового акта в судебном порядке, принятых решениях (постановлениях) и результатах их исполнения;
- информация о судебной практике, мерах прокурорского реагирования, иные данные правоохранительных органов, касающиеся применения нормативного правового акта;
- акты официального толкования;
- информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
- резолюции научно-практических конференций, научно-практических семинаров, рекомендации депутатских слушаний и "круглых столов", экспертные заключения, мнения ученых, специалистов;
- информация официальных статистических данных;
- итоги выездных встреч и совещаний;
- информация, почерпнутая из средств массовой информации.
Критериями оценки эффективности реализации нормативного правового акта муниципального образования являются:
- актуальность нормативного правового акта;
- соответствие нормативного правового акта федеральному законодательству и законодательству Ставропольского края;
- реальность исполнения норм, в том числе их финансовая обеспеченность (социально-экономический эффект, достижение установленных нормативным правовым актом целей);
- результативность принятия нормативного правового акта;
- организационная, кадровая обеспеченность реализации нормативного правового акта;
- предложения по повышению эффективности реализации нормативного правового акта.
При проведении антикоррупционного мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов муниципального образования обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
- несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
- наличие нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
- несоблюдение пределов компетенций органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
- искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации законов Ставропольского края при принятии нормативного правового акта муниципального образования ;
- наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
- неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
- коллизия норм права;
- наличие ошибок юридико-технического характера;
- использование положений нормативных правовых актов в качестве основании совершения юридически значимых действий;
- искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
- неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
- использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
- наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
- количество и содержание обращений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
- количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
- количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения.
В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении антикоррупционного мониторинга обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
- несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
- неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
- наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
- наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах;
- количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченными органами;
- количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами;
- сроки приведения нормативных правовых актов в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации;
- количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
- количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами муниципального образования равной юридической силы при осуществлении антикоррупционного мониторинга обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
- наличие противоречий между нормативными правовыми актами муниципального образования общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;
- наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;
- наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;
- наличие противоречий в нормативных правовых актах муниципального образования, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды;
- наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных правовых актах;
- количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы нормативных правовых актов муниципального образования, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера.
11. Результаты антикоррупционного мониторинга
По окончании проведения антикоррупционного мониторинга в срок не позднее 01 марта исполнители антикоррупционного мониторинга готовят информацию о результатах антикоррупционного мониторинга, а также предложения:
- в планы нормотворческой и контрольной деятельности органов местного самоуправления;
- о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу(отмены) нормативных правовых актов муниципального образования;
- о мерах по совершенствованию нормативных правовых актов муниципального образования;
- о мерах по повышению эффективности правоприменения;
- о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции:
- о проведении разъяснительных и информационных мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации нормативных правовых актов муниципального образования;
- иные предложения, направленные на совершенствование нормативных правовых актов, основанные на результатах антикоррупционного мониторинга.
Информация о результатах антикоррупционного мониторинга и предложения направляются должностным лицам, принявшим решение о проведении антикоррупционного мониторинга.
Информация о проведении и результатах антикоррупционного мониторинга, а также о мерах по реализации результатов антикоррупционного мониторинга размещается администрацией муниципального образования на их официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.