Если гражданина или предпринимателя интересует вопрос о нарушении прав потребителей и соответствия оказываемых услуг действующему законодательству, существует возможность подачи жалобы в Роспотребнадзор.
Для этого необходимо зайти на официальный сайт Госуслуг РФ и выбрать в сервисах раздел «Жалобы и обращения».
После этого откроется порядок и форма заполнения жалобы, где нужно будет указать свои персональные данные, а также описание нарушений и причин обращения. Важно указать все факты и действия, которые по вашему мнению являются нарушением прав потребителя.
После подачи жалобы она попадает на рассмотрение Роспотребнадзора. В соответствии с законодательством, подтверждение о получении жалобы должно придти вам на электронную почту в течение трех рабочих дней.
Если проверка внеплановая, то Роспотребнадзор обязан в течение 20 рабочих дней провести проверку действий предпринимателя и принять необходимые меры. В случае если проверка была назначена заранее, то сроки рассмотрения могут быть уточнены при получении уведомления о приеме жалобы.
Если жалоба подтвердится, то Роспотребнадзор может принять решение о штрафе или предписании для предпринимателя, который нарушил права потребителя.
Таким образом, если у вас возникли проблемы с предпринимателем и вы хотите оформить жалобу в Роспотребнадзор, то лучше это сделать через Госуслуги, так как это облегчит процедуру и позволит быстро сообщить о нарушении прав потребителя.
Порядок действий при подаче жалобы
Если вы обнаружили нарушение прав потребителя или другое нарушение в сфере потребительского рынка, вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор. Вот порядок действий:
- Определите место, где произошло нарушение. Запомните или запишите все подробности, которые могут быть полезными при подаче жалобы.
- Перейдите на официальный сайт Госуслуг и авторизуйтесь, используя свои учетные данные.
- Найдите раздел «Роспотребнадзор» и выберите «Подать жалобу».
- Заполните все необходимые поля в форме отправки жалобы. Укажите нарушение и детали в соответствующих полях.
- Прикрепите все необходимые документы и фотографии, которые подтверждают нарушение.
- Проверьте правильность заполненных данных и нажмите кнопку «Отправить».
После подачи жалобы Роспотребнадзор реагирует на нее в течение определенных сроков. Обычно, Роспотребнадзор проверяет жалобу в течение 30 дней после ее подачи.
Если жалоба подтвердится, Роспотребнадзор предпринимает действия по рассмотрению и исправлению нарушений. Предпринимателю, виновному в нарушении, может быть направлено предписание о внеплановой проверке и исправлении нарушений.
Если жалоба оказывается необоснованной или недостаточно обоснованной, возможно, Роспотребнадзор откажет в ее рассмотрении. В этом случае вы можете обратиться за консультацией или подать новую жалобу с дополнительными документами и доказательствами.
Подача жалобы с использованием электронной формы значительно упрощает процесс и сокращает сроки рассмотрения. Кроме того, подача электронной жалобы не грозит никакими дополнительными рисками для потребителя.
В случае, если Роспотребнадзор не произойдет в течение установленных сроков, вы можете сообщить об этом в Роспотребнадзор или обратиться за помощью к потребительской организации.
Пожалуйста, имейте в виду, что сроки рассмотрения могут отличаться в зависимости от сложности и объема нарушения. Однако, Роспотребнадзор старается рассматривать жалобы как можно быстрее, чтобы защитить права потребителей.